суббота, 4 апреля 2015 г.

Шеффлера на подоконнике: тонкости ухода

Schefflera arboricola - достаточно распространенное растение, и вы без труда найдете его на полках практически любого цветочного магазина. Шеффлера не будет радовать вас цветами,  - это декоративно-лиственное растение, в уходе за которым нужно соблюдать некоторые правила. Тогда она разрастется у вас пышным кустиком, и будет выглядеть здоровой и ухоженной.

Вся красота шеффлеры aboricola - в ее листьях-зонтиках. Очень эффектно выглядят именно вариегатные шеффлеры - зеленые с желтыми и белыми участками листа. Кстати, про вариегатность у меня есть на блоге занятная статья.

И, между прочим, шеффлера все-таки цветет! Правда, цветения можно ждать много лет, и это не совсем цветы - а небольшие светлые "метелочки". Я совсем недавно нашла статью о том, как шеффлера зацвела у нас в Минске в офисном здании Дома печати! Лично я цветения шеффлеры не наблюдала никогда, считается, что она цветет только в ботаническом саду. Но если удалось работникам типографии, то почему бы и не добиться этого в домашних условиях?

Уход за шеффлерой - ярким представителем семейства аралиевых - совсем не сложный. Есть всего два основных правила: яркий рассеянный свет и хороший полив после того, как грунт полностью просохнет. При достаточно умеренной температуре, это всего два-три раза в неделю.

Но именно в этом и состоит сложность ухода за шеффлерой - при недостатке полива растение сушит листья, особенно кончики, при избытке - возникает корневая гниль, и также чернеют кончики листьев - но уже от переувлажнения!

Еще одна сложность такова: при выращивании в удалении от окна и на северной стороне шеффлере может не хватать света. Она вытягивается, мельчает, на листьях не так ярко проявляет пестролистность. А у самого окна ее враги - прямые солнечные лучи, сухость воздуха и температура выше 22 градусов по Цельсию. Этот порог я опытным путем определила на собственной шеффлере - окна у меня на южную сторону, и хоть стояло растение  с притенением тюлевой занавеской, но очень отрицательно реагировало на повышенную летом температуру. 

Здесь действует правило - выше температура, значит следует поднимать влажность вокруг растения! Лично у меня моя шеффлера стояла в поддоне с влажным мхом-сфагнумом, и я часто ее опрыскивала (благо противопоказаний к опрыскиваниям - никаких!)

И все-таки однажды я решила, что растению у меня не комфортно, и переставила ее на лестничную площадку, ведь там прохладнее и нет обжигающих солнечных лучей. Надо сказать, соседи у нас все хорошие, и этаж не низкий, но тем не менее, шеффлеру унесли чрез две недели после установки ее в "зеленый уголок". Поэтому сейчас нет никакого стимула, честное слово, на украшение общей жилой зоны.

Поэтому я приобрела шеффлеру номер два - мою любимицу под названием "Gold Capella". Подробнее посмотреть культивары shefflera aboricola можно здесь.

Размножить шеффлеру можно, отрезав верхушку. Я укореняла ее сразу в почве под полиэтиленовым пакетом. Укоренялась долго, но результат превзошел все ожидания! Тем более, что обрезку шеффлера переносит очень хорошо, и в ней нуждается для лучшего роста и развития.

Что касается большей "густоты" шеффлеры, когда при продаже высаживаются вместе несколько молодых экземпляров, я бы советовала все же их рассадить: со временем они начнут друг другу мешать.
Моя шеффлера Gold Capella и дочка Ульяна 2 года назад





Комментариев нет:

Отправить комментарий