среда, 16 апреля 2014 г.

Уход за бегонией клубневой и Элатиор.

Бегония – замечательный цветок. Сначала у меня росли по большей мере декоративно-лиственные (начинала я с несложной в уходе для новичка бегонии Клеопатра), однако жарким летом сложно было найти им подходящее место. Впрочем, как и, чуточку позже, декоративно-цветущим. В этом лично для меня и оказалась главная “загвоздка”: подходящее размещение и подходящий режим полива.






Клубневые бегонии хорошо растут и цветут только в тех условиях, где они хорошо себя чувствуют. Для этого следует соблюсти пять основных “бегониевых сложностей”:

1.  Клубневая бегония, также как и бегония Элатиор, предпочитает светлое место, однако комфортная для неё температура должна находиться в районе 20-22 градусов. Я определила путём долгих экспериментов, что у меня наилучшее место для бегоний находится на застеклённой лоджии, ближе к полу, куда солнце попадает только утром.

2.  Вторая сложность такова – растения не выносят застоя воздуха (поэтому в комнате летом ей не комфортно), однако, с другой стороны, боятся сквозняков. На открытом же воздухе хрупкие побеги легко ломаются. Поэтому важно обеспечить приток свежего воздуха – у меня это было открытое окно на лоджии, но не прямо возле самих цветов.

3. Высокая влажность и полив. Пересушивания бегонии не выносят, впрочем, как и переувлажнения. Опрыскивать сами бегонии не рекомендуется, чтобы не вызвать появление бурых пятен и гнили на листьях и лепестках. Я окружаю бегонии влаголюбивыми растениями, которые опрыскивать можно. От поддонов с влажным керамзитом я как-то отказалась в последнее время – он уже и не так нужен при всех других верно соблюдённых условиях.
   При посадке важен немалый дренажный слой и нейтральная питательная почва. У меня бегонии лучше растут в пластиковых, нежели в керамических горшках.

4. Бегония любит подкормки. Но не любит перекорма. Органикой их также не стоит баловать. Нормальная дозировка – подкормка раз в три недели в период вегетации универсальным удобрением для красивоцветущих растений.

 5. Бегонии сложно размножить черенками. Стебли бегоний очень водянистые и легко загнивают, как в воде, так и в грунте.

Это то, что касается уходя за всеми видами цветущих бегоний, это самые общие рекомендации. В дальнейшем уход отличается в зависимости от того, клубневая бегония или нет.
Лично для меня это был очень важный пункт, потому что мне на первых порах было сложно определить, Элатиор это, либо молодая клубневая бегония, которая пока просто не успела нарастить сам клубень. Внешне они весьма похожи. Для примера: жёлтая бегония  на фото – это клубневая бегония. Малиновая и с махровой “юбочкой” – Элатиор.

Всё очень просто – бегония зимняя, или Элатиор, это просто гибрид клубневой бегонии и бегонии сокотранской, отсюда и схожесть.
Разница между ними в том, что Элатиор лучше переносит опрыскивания и переувлажнение. В то же время, бегонию Элатиор нужно обновлять после цветения.

Клубневой бегонии нужно обязательно устраивать период покоя. С наступлением осени полив уменьшают, ждут увядания и отмирания листьев естественным путём, а затем либо вынимают клубень из земли и хранят в полиэтиленовых пакетиках с песком, либо оставляют в горшочках в прохладном неярком месте (между оконных рам, в холодильнике).
В любом случае, уход за бегонией – дело достаточно кропотливое. Если за ней нет надлежащего ухода, они превращаются в одноразовый букет.

Однако, такого яркого, продолжительного цветения вы сможете добиться не от многих растений.

Итак, если вы решили приобрести себе бегонию, нарежьте сначала черенков побольше от материнского куста и поставьте на укоренение. Кто-нибудь да примется. А потом старайтесь регулярно осуществлять уход за бегонией. Всё-таки я бы порекомендовала для начинающего клубневую. Её и размножить проще – делением клубня, и зиму она не стоит в помещении с центральным отоплением, не страдает. У меня часто бегония Элатиор не выдерживает зиму, у нас очень тепло в квартире, а на лоджии для неё слишком холодно. Если у вас хорошо растут, например,  цикламены, то и бегониям должно понравиться.




Комментариев нет:

Отправить комментарий